Добавь свою новость
необходимо войти или зарегистрироваться
19 июня 2007 года в 17:55

Автостоп: инструкция

Автостоп постоянно обрастает мифами. Ничего не поделаешь - у любого вскинувшего руку на трассе свой путь. Он слишком разный, хотя есть золотые правила. Эти - для вас.

Виды автостопа
Для справки: чтобы бесплатно добраться из точки А в точку Б, используют не только автомобили. Кроме классического вида 1-го порядка (колесные средства), существуют следующие виды автостопа:
2-го порядка: рельсовый транспорт (поезда, электрички, локомотивы).
3-го порядка: гидростоп (на всевозможных судах).
4-го порядка: авиастоп (не забудьте парашют на всякий пожарный).
5-го порядка: с помощью космического транспорта (смотри фильм «Автостопом по Галактике»).
6-го порядка: комбинированный вид (автомобили, лошади, верблюды, дрезины, мокики).

Выбор позиции
1. Самое главное – она должна быть безопасна не только для вас, но и для водителя. Стойте примерно в 2-х метрах от дороги, чтобы драйвер мог спокойно затормозить, свернуть на обочину и безопасно на ней стоять, не нарушая ПДД и не опасаясь получить удар сзади.

2. Необходимо выбирать низкоскоростные участки дороги. Подойдут любые «препятствия»: пост ГИБДД, развилка, заправочная станция, выезд из города, перекресток, дефекты трассы и т.д. Если имеется возвышение, то встаньте на вершине: машина будет двигаться медленно, и водитель сразу вас заметит.

Как стопить
1. В отличие от европейских стран с их оттопыренным большим пальцем, в России принят жест – рука, вытянутая под углом 90 градусов параллельно дороге, раскрытая ладонь, обращенная к водителю. При контакте с водителями фур возможен также приветственный жест дальнобойщика: рука согнута в локте, пальцы растопырены.

2. Не стоит пытаться тормозить машины своим телом. Это самая распространенная ошибка новичков и депрессивных товарищей, склонных к суициду – машины будут вас просто объезжать стороной или сбивать.

3. Ночью нужно жестче выбирать позицию, лучше использовать одежду со светоотражающими элементами, а то очередной драйвер вас переедет. Оптимальный вариант – освещенные участки дорог или заправки, на которых можно самому подходить к водителям и предлагать себя в попутчики.

4. Стопить необходимо конкретного драйвера, для этого многие предпочитают использовать зрительный контакт, жесты. Для этого, в частности, не стоит вести себя, как памятник – больше двигайтесь!

5. При поездке в двойке у второго участника не должно быть отсутствующего, покинутого вида. Наоборот, он должен выражать всяческую готовность немедленно запрыгнуть в машину к каждому, кто вот-вот остановится.

6. Необходимо выглядеть опрятно (хотя и не мажорно). Большинство водителей холят и лелеют салон собственного автомобиля, поэтому пачкать о вас сиденья не собираются.

7. Как только водитель остановился, следует максимально быстро приблизится к машине и произнести: «Здравствуйте, можно ли с вами проехать по трассе сколько-нибудь?» Далее нужно назвать конкретный пункт назначения (ближайший), но говорить следует четко и ясно, чтобы водитель понял, что вам по пути. Для city-стопа больше подойдет фраза: «Здравствуйте, можно ли с вами проехать сколько-нибудь в сторону того-то автостопом?» Не стоит говорить «бесплатно», а то водитель может обидеться.

8. Иногда автостопщики просят инспектора ГИБДД остановить машину, чтобы помочь им добраться до пункта назначения. Реакция водителей на подобные действия до конца не изучена.

Кого стопить
Считается, что при умелом подходе застопить можно, кого угодно – будь то фура с арбузами или иномарка, набитая девушками. Однако, существуют категории машин, которые остановятся очень вряд ли:
- жители Прибалтики и, в целом, иностранцы
- перегонщики автомобилей
- грузовики, транспортирующие автомобили
- трактора, бульдозеры

Назвался груздем – полезай
1. Как только вы сели в машину, необходимо постараться наладить контакт с человеком за рулем. Можно рассказать о себе, своих увлечениях, найти общие занятия и интересы. Однажды мой друг, который любит фотографировать, поехал автостопом из Петербурга в Москву. Он остановил шикарную BMW, водитель которой оказался фотографом, ехавшим на выставку. Надо ли говорить, что эта бала самая быстрая и приятная поездка в его списке автостопщика. Чтобы скрасить долгий путь подойдут: фотографии, губная гармошка, сборник анекдотов. Однако не стоит забывать, что водитель может быть погруженным в свои мысли, слушать музыку или просто быть отъявленным молчуном. В этом случае не стоит усердствовать со своей болтовней.

2. Вы и водитель – одна команда. Неписаные правила гласят, что автостопщик обязан помогать водителю во всем: чинить автомобиль, протирать стекла, фары, отбиваться от рэкетиров, уговаривать гаишника не выписывать штраф, словом, максимально облегчать нелегкий труд водителя. У профессиональных автостопщиков существует еще одно правило: с двенадцати ночи до шести утра в машине не спать и не давать уснуть за рулем водителю. Если водитель все-таки уснул, нужно самостоятельно вырулить в нужную сторону и затормозить.

Основные правила автостопа

- Не спешить. Можно за пять часов долететь от Питера до Москвы, а можно два дня добираться от Бологое до СПб. Автостоп – вещь непредсказуемая, в которой удача и везение играют далеко не последнюю роль.

- Не обижаться. Необходимо осознать, что никто вам ничего не должен. Поэтому, если вам помогли – хорошо, а нет – значит, у человека были на это свои причины.

- Никогда не отказывайтесь от помощи, если она вам действительно необходима.

- Никогда не интересоваться у водителя, что это он там везет, иначе вас могут тут же высадить. Про личную жизнь тоже лучше не спрашивать. Был один такой, все интересовался...

Добавить комментарий:

Для добавления комментария Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.