Добавь свою новость
необходимо войти или зарегистрироваться
12 июля 2007 года в 13:33

За качество образования ответят обучающиеся

С нового учебного года в вузах Петербурга внедряется так называемая система часовых кредитов (зачетные единицы). Чтобы перевестись с одного курса на другой, студентам необходимо потратить на обучение определенное количество времени, складывающееся из аудиторных занятий и самостоятельной работы
Одна зачетная единица составляет 36 академических часов лекционных и практических занятий по предмету. Каждый год студент может накапливать 60 кредитных единиц. Для того чтобы получить диплом бакалавра, необходимо накопить 240 кредитов, специалиста - 300, а магистра - 360.

Цели и задачи

Как рассказала Наталия Заиченко, заместитель директора по учебной работе и довузовскому образованию петербургского филиала ГУ-Высшей школы экономики, в основу системы зачетных единиц для российских вузов взята европейская система зачтенного перевода ECTS (European Credit Transfer System). Цель - повысить качество образования обучающихся.

Благодаря системе зачетных единиц студенты смогут формировать индивидуальные образовательные программы и графики обучения, а также уже в вузе научатся планировать свою жизнь и карьеру.

"Все это повысит личную мотивацию студента в обучении и академическую мобильность", - считает Наталия Заиченко.

Формировать на все 100% список предметов для изучения студент не сможет. Определенный набор предметов, обязательных для изучения по тем или иным специальностям, остается в силе.

Вопрос в качестве

Несмотря на все плюсы системы зачетных единиц, в эйфорию не впадают ни студенты, ни преподаватели.

"Качество образования зависит, на мой взгляд, от желания студента учиться и во многом - от профессионализма преподавателей. Поэтому опция выбора предметов принципиально качество образования не улучшит. Хотя, конечно, сделает учебу интереснее, что лично для меня очень важно. Я буду рада возможности выбирать предметы, - комментирует Ольга, студентка второго курса магистратуры факультета журналистики СПбГУ. - Есть риск, что студенты будут выбирать предметы не по принципу полезности, а как-то иначе. В результате уровень образования может снизиться".

Свиридова Вера, "Деловой Петербург"
№124 (2446) от 12.07.2007

http://www.dpgazeta.ru/article/116567

Добавить комментарий:

Для добавления комментария Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.