Добавь свою новость
необходимо войти или зарегистрироваться
13 июля 2007 года в 11:56

Как правильно ставить цель, приступая к поиску работы: инструкция

Для начала - задать самому себе вопрос: «А чего именно вы хотите?». Очень трудно найти что-либо, не представляя себе, что же именно ищешь – эта простая истина, к сожалению, довольно часто забывается при поиске работы.

А что потом - в нашей инструкции.
Размытость ожиданий многих кандидатов проявляется уже на стадии составления резюме, когда в строке «Желаемая должность» появляются такие абстрактные понятия, как «менеджер», «сотрудник компании», или следует длинное перечисление совершенно разноплановых профессий. Даже если ваше резюме удовлетворяет формальным критериям, вы так или иначе столкнетесь с необходимостью сформулировать свои цели на собеседовании – вспомним хотя бы «любимый» вопрос эйчаров про «ваши планы на ближайшие пять лет».

Спросив самого себя, какова ваша цель (можно попросить сделать это кого-то из друзей или обратиться к профессиональному коучу), и ответив на него, вы избежите серьезной потери времени.

Сформулировать цель
Следующий этап – формулировка своих целей (они же желания, они же ожидания). Можно начать с эффективной и при этом доступной техники SMART, которую часто рекомендуют на бизнес-тренингах: цель должна быть конкретной – Specific, измеримой – Measurable, честолюбивой, мотивирующей – Ambitious, реалистичной – Realistic, ограниченной по сроку достижения – Time bounded (существуют и другие варианты расшифровки этой аббревиатуры).

Показательна история Алексея (23 года), который впервые вышел в «открытое море» рынка труда с очень пестрым резюме: он работал в нескольких некоммерческих организациях, был редактором в издательстве, писал статьи для различных изданий... Описание опыта Алексея растянулось на пять страниц, но при этом он все равно не понимал, на какие вакансии откликаться. Даже весьма скромные запросы (на последнем месте его зарплата составляла $500) не стали приманкой для работодателей. Простой вопрос: «А кем ты сам себя представляешь?», заданный одним из друзей, помог сфокусироваться на одной из областей – связи с общественностью.

Резюме было переработано с учетом цели (найти работу пиар-менеджером в крупном агентстве не менее чем за $1000 в течение месяца): Алексей сделал акцент на тех аспектах своей прошлой работы, которые ближе всего подходили под самые интересные вакансии, а описание прочих функций сократил до минимума. После недели, проведенной в поездках по собеседованиям, молодому человеку поступило предложение, отвечавшее всем его требованиям.

В случае Алексея формулировка цели помогла увидеть новые возможности – сработала так называемая фокусировка: молодой человек с неопределенными ожиданиями «превратился» в специалиста с пятилетним стажем работы «почти по специальности».

Вербализировать и визуализировать
Для того чтобы повысить эффективность «работы» вашей цели, закрепите ее на сознательном уровне, произнеся несколько раз вслух. Повторяйте свою «миссию по поиску работы» ежедневно, вносите коррективы по мере необходимости.

Около полугода назад HEADHUNTER опубликовал материал о коуч-сессии, проведенной для Анны – девушки, которая пыталась решить для себя, стоит ли ей менять работу и уходить из интернет-компании в туристический бизнес.

Надо отметить, что туризм был для Анны той сферой, в которой она уже давно хотела попробовать свои силы, но отсутствие опыта и сомнения удерживали ее от «смены курса». Беседа с коучем оказалась определяющей для принятия решения. К тому же буквально на следующий день после встречи ей поступило предложение от небольшой туристической фирмы, которая была готова принять на работу сотрудника с небольшим опытом или совсем без него – и скоро Анна уже осваивалась на новом месте.

Первое время наша героиня была очень воодушевлена: сбылась ее мечта, она наконец-то занялась сложным для нее, но интересным делом, хотя и пришлось пожертвовать удобным расположением офиса, а также частью зарплаты. Однако со временем минусы рабочего места стали представляться все более значимыми, а перспектив не предвиделось: в маленькой компании было некуда расти дальше. Поэтому, когда во время одной из командировок коллега из конкурирующей фирмы попытался ее переманить, Анна согласилась, ведь минимальный необходимый опыт она уже получила и теперь могла претендовать на более высокую зарплату в крупной компании. «Я почувствовала, что на минусы уже не могу не обращать внимания и нужно двигаться вперед, – рассказала Анна. – Предыдущая работа была первым шагом в туризм, а дальше все стало намного проще».

Если анализировать историю Анны с точки зрения постановки целей, то ключевым моментом в ней явилась как раз встреча с коучем, во время которой девушке пришлось озвучить ответы на многие вопросы относительно своих желаний и планов на будущее. Иными словами, Анна впервые вербализировала свою цель перейти в туристическую индустрию – это стало первым шагом на пути к ее осуществлению.

Реализовать
Разумеется, перевод своего желания на сознательный уровень не равен автоматическому и немедленному его исполнению, однако задать себе этот вопрос и тем более ответить на него – уже движение в сторону успеха. Ответ на вопрос «Чего я хочу?» не является решением ваших проблем, но только его постановка может направить мысли в нужное русло. Следующей вашей задачей должно стать формирование списка возможностей, которыми вы обладаете для достижения желаемого, и определение «пробелов», которые нужно восполнить для реализации цели.

Добавить комментарий:

Для добавления комментария Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.