Добавь свою новость
необходимо войти или зарегистрироваться
22 октября 2007 года в 11:23

Хрустальные пирамиды разъехались по вузам


Нужен ли управленцам театр? Фестиваль "Хрустальная пирамида" начался с такого вполне очевидного вопроса. Но это только на первый взгляд у этих серьезных ребят нет ничего общего с самовыражением (за исключением Арнольда Шварценеггера).

Уже после первого спектакля стало ясно, что на сцене от официоза студентов-управленцев не остается и следа.

Начало

Конкурс открылся любительской трагикомедией. Аспирант Уральской академия государственной службы решил, что сможет сам, без помощи театральной студии, профессианальных актеров и опыта режессерской работы поставить пьесу Эрдмана "Самоубийца". Чистого энтузиазма хватило, чтобы срежессировать двухчасовой спектакль с актерами-однокурскниками, чей театральный опыт ограничивался, в основном, детскими утренниками и капустниками.

Срежессированно, надо признать, было неплохо. И, возможно, зря все же Александр Лоскутов решил, что это его первая и последняя постановка.

Конечно, как и в любой любительской постановке без заминок не обошлось: то актеры путали слова, то тарелки не разбивались об пол. Иногда режиссеру приходилось выглядывать из-за кулис и жестами показывать осветителю, когда надо включить свет, а когда выключить (это, скорее, недоработка организаторов).

Один из героев вышел на сцену с мобильным телефоном. Заводная мелодия зазвучала из кармана где-то между словами "Маркс" и "рабочий класс" где-то в коммунистическом СССР. Но находчивый актер сумел быстро обыграть ситуацию, чем вызвал очередную вспышку смеха в зале.

Несмотря на все это, трагикомедия и правда получилась трагикомичной. Самоубийца-неудачник, господин Подсекальников, сам того не желая, решает убить себя. Тут же находится десяток человек, которые видят выгоду в его смерти. Просят застрелиться то во славу рабочего класса, то за любовь. Фразы «стреляйтесь скорей» и правда звучат смешно. Смешно, пока неожиданно похороны из фарса не превращаются в жалостливый монолог Подсекальникова, главная мысль которого – "хочу жить".

Сложная мужская роль самоубийцы блистательно исполнена молодой студенткой того же Уральского университета. Исполнена так, что трудно поверить, будто это ее первая актерская работа.

Продолжение

Остальные спектакли были поставленны театральными студиями. Отсюда и больший профессионализм. И меньше накладок.
Петербургский ИНЖЭКОН поставил свою версию гоголевских "Игроков". Уложились в 40 минут и отыграли без запинок.

Студентки из Сибирского института права, экономики и управления собрали авации и букеты цветов. Спектакль "Это, девушки, война", показал в буквальном смысле берущую за душу историю о военных днях.

Студенты из Таганрогского института управления и экономики решили показать все свои творческие возможности и даже запели на сцене. У кого-то получалось лучше, у кого-то хуже. Но всех затмил студент 3 курса Сергей Мартосич. За его плечами и музыкальная школа, и пение в хоре. Так что главная роль в музыкальной трагикомедии "Истории провинциального городка" по Чехову была его не первым творческим опытом. Сам Сергей признался, что, скорее, видит себя актером, чем муниципальным управляющим.

Но быть или не быть кому-то актером решило жюри конкурса. В компетенции его членов усомниться сложно - заслуженные деятели искусств, артисты и режиссеры отобрали лучших из заявленных восьми спектаклей конкурса.

Итоги

19 октября были объявлены те, кто получил заветную Хрустальную пирамиду:


Лучший актер - Александр Кудаев "Шутка, Шутка..." (Воронежский институт менеджмента, маркетинга и финансов).
Лучшая актриса - Анастасия Когтева "Игроки" (ИНЖЭКОН).
Лучший режиссер - Алексей Галишников "Игроки" (ИНЖЭКОН).
Лучший спектакль - "Это, девушки, война" (Северо-Западная академия государственной службы).
Специальный приз жюри - Алексей Ручников
Лучшая импровизация - Воронежский институт менеджмента, маркетинга и финансов.

Екатеринбаргский "Самоубийца" получил срециальный приз жюри с загадочным названием "Командный дух". Но самая странная номинация именовалась "Поющие чиновники". Ее (без особых конкурентов) получил Таганрогский институт управления и экономики за музыкальную трагикомедию.

На самом деле не так важно, кто получил награды. Ответ на вопрос, нужен ли управленцам театр, - утвердительный. И играют они не для наград. Для собственного удовольствия.

Катерина Хижняк

Добавить комментарий:

Для добавления комментария Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.